Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Rectangleglasses (1)photo
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона сайта
Изображения
Интервал между буквами
Hормальный
Увеличенный
Большой
Версия для слабовидящих

Школа начинающего педагогического работника

ЗНАЧИМОСТЬ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Главная задача политики нашего государства в области образования -  модернизация, включающая глобальные изменения во всех областях педагогической деятельности. 

Сильные стороны педагогов с большим стажем заключены в одном все- объемлющем слове - опыт. 

К неоспоримым достоинствам молодых педагогов относится, прежде всего, позитивизм и творчество, открытость новому, что является надежным «плацдармом» для внедрения новой образовательной парадигмы. 

В деятельности отдельных опытных педагогов, имеющих за плечами большой стаж работы, зачастую присутствуют авторитарный стиль, формальный подход к необходимым изменениям в преподавании; современный социальный заказ осознается с позиций вчерашнего дня, сквозь призму устаревших стереотипов. 

Проблемами молодых педагогов являются преобладание теоретических знаний над практическими навыками; неуверенность в своих силах или, на- против, завышенная самооценка, но, пожалуй, самое главное в том, что, имея за плечами опыт обучения, они полны тех же стереотипов, что и их опытные коллеги. 

Организация инновационной деятельности педагогического коллектива в современных условиях становится непростой управленческой задачей. Педагоги  с большим стажем работы постепенно уходят из техникума. В какой мере станут «носителями новых идей» современные выпускники педагогических вузов? Традиционно система наставничества существует в техникумах. Насколько актуален такой подход в современных условиях? Возникает много вопросов: где преподавателю  взять дополнительное время для бесед, занятий, консультаций молодого педагога? Существует ли литература в помощь тандему «молодость - опыт»? Самое главное - важность наставничества мы всегда оцениваем с позиции полезности для молодого специалиста. А в какой мере опытные педагоги заинтересованы в деятельности наставника? 

Все эти вопросы, противоречия и проблемы становятся отправной точкой для проектирования современного, эффективного подхода к процессу «вхождения в профессию» молодых учителей. Для оптимизации процесса профессионального совершенствования молодых педагогов необходим комплексный подход, в котором важно все: используемые принципы, продуманные формы занятий, методы и технологии, создание ситуации успеха, своевременная диагностика, повышение уровня мотивации, вхождение в коллектив и многое другое. 

С этой целью и была основана «Школа начинающего преподавателя», а организация работы в этой школе будет способствовать созданию ситуации успешности работы молодого специалиста, удовлетворенности профессией и, в конечном итоге, может привести к тому, что инновационная, творческая педагогическая деятельность станет потребностью. 

В помощь молодому педагогу и мастеру производственного обучения

К началу