Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Rectangleglasses (1)photo
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона сайта
Изображения
Интервал между буквами
Hормальный
Увеличенный
Большой
Версия для слабовидящих

Методический кабинет

     Методический кабинет является ведущим звеном в структуре учебного заведения - центром методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, центром методической работы в техникуме.

  Методический кабинет координирует методическую работу, контролирует ее выполнение и подготовку к использованию, организует открытые  мероприятия по совершенствованию учебного процесса (открытые уроки, конкурсы, викторины), проводит смотр-конкурс и выставку методических работ преподавателей и т. п.

  Организуют работу методического кабинета методисты, под непосредственным руководством заместителя директора по научно – методической работы, и общим руководством директора техникума.

  Цель работы методического кабинета – создать условия для формирования творческой деятельности педагогического коллектива, осуществляющего целенаправленную работу по реализации программы развития техникума.

Функции методического кабинета:

№ п/п

Направления

Содержание деятельности

I.

Информационно-аналитическая деятельность (через публичные выступления, совещания, сайт в Интернете, издательскую деятельность)

Ежегодное пополнение базы данных о количественном и качественном составе педагогических работников;

Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогического персонала (расширение диагностики)

Ежегодный анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений её совершенствования в соответствии с единой методической темой;

Изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта;

Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности студентов;

Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы через научно-методический совет и выставки;

Ознакомление педагогических и руководящих работников техникума с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов региона РФ, через посещение этих учебных заведений (по договорённости), проведение внутритехникумовских семинаров

II.

Организационно-методическая деятельность

Организация проведения процедуры аттестации. Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации;

Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического персонала;

Ежегодно пересматривать сеть методических объединений педагогических работников и организацию их работы (на основе анализа);

Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских;

Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических кадров;

Проведение массовых мероприятий: конкурсов, предметных олимпиад, конференций;

Организация обмена опытом;

Взаимодействие и координация деятельности с социальными партнёрами города и области;

Ежегодный пересмотр и пополнение нормативной базы научно-методической службы.

III.

Консультационная деятельность

Организация консультационной работы для педагогических кадров техникума по всем вопросам учебной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности;

Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований, технологий;

IV.

Информатизационная деятельность

Оформление и постоянное обновление методического раздела WEB-сайта;

Подготовка компьютерных презентаций к семинарам, педагогическим советам, совещаниям и т.д.;

Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников по проблемам информатизации системы образования техникума.

V

Экспериментально-инновационная деятельность

            Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы, мониторинг качества обученности по предметам учебного плана, расширение данной работы и возможное распространение опыта коллег на педагогический коллектив, регион через семинары, публикации;

Организация опытно-экспериментальной работы по созданию электронной версии тематических программ критической оценки (структуры, технологии пакетов документов предметов ИКТ)

Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной среде техникума;

Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;

Организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

Организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования (согласно проектов). 

VI

Научно-методическая деятельность

Участие в разработке программы развития техникума;

Участие в проведении исследований по образовательной деятельности;

Разработки программного и проблемного характера, инструктивно-методические рекомендации, методический комментарий, обзоры по проблемам методической работы...;

Обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности;

Участие в научных конференциях, подготовка докладов для выступлений на различных уровнях.

VII

Экспертно-диагностическая деятельность

Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности студентов техникума;

Организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ студентов, принимающих участие в конкурсах;

Проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе техникума.


VIII

Редакционно-издательская деятельность

Подбор и подготовка материалов к изданию работы преподавателей;

Подготовка к изданию сборников, методических рекомендаций, публикаций по проблемам опытно-экспериментальной работы;

Корректура текста и редактирование продукта, планируемого к изданию;

Создание базы данных по библиографическому учёту методических разработок преподавателей;

Тиражирование материалов к мероприятиям (по плану методического кабинета).

Направления работы методического кабинета:

  • организация работы по разработке, пополнению, внесению необходимых корректировок в материалы учебно-методических комплексов по предметам и учебным специальностям;
  • организация работы по единой методической теме техникума: «Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей как условие подготовки компетентного конкурентоспособного  специалиста»
  • работа над созданием системы менеджмента качества учебного заведения.
  • оказание консультативной помощи педагогам в разработке образовательных программ и методических материалов;
  • организация и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства, квалификации педагогов;
  • организация работы по пропаганде, изучению и апробированию в учебно-воспитательном процессе современных образовательных и воспитательных технологий;
  • создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;
  • выявление, обобщение, распространение позитивного педагогического опыта;
  • консультативная помощь педагогам при подготовке к аттестации;
  • осуществление связи с учреждениями повышения квалификации;
  • организация семинаров по обмену педагогическим опытом работников учебного заведения;
  • организация и проведение методических выставок, конкурсов, фестивалей;
  • мониторинг учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.

Виды методической работы:

Учебно-методическая: учебно-методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения, изучение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации преподавателей, организация инструктивно-методических совещаний, оказание помощи молодым педагогам, проведение конкурсов открытых учебных занятий, молодых преподавателей «Признание», фестивалей педагогических идей.

Научно-методическая работа: изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработка новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, организация круглых столов, научно-практических конференций, педагогических семинаров и семинаров-практикумов, издание печатных работ для использования в учебном процессе, аттестация преподавателей, повышение квалификации за счет внешних резервов.

Формы методической работы:

Коллективные:

  • Проблемно-стратегические педагогические советы.
  • Педагогические семинары «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».
  • Семинары-практикумы: «Коммуникативная компетентность преподавателя», «Технология проектирования учебного занятия».


Мастер-классы:

  • «От традиционного урока к современным педагогическим технология. Возможности технологии модульного обучения».
  • «Использование элементов проектно-исследовательской деятельности при подготовке специалистов строительного производства».
  • «Конкурс компьютерных презентаций как средство формирования информационных компетенций студентов».
  • «Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности студентов в области естественнонаучных дисциплин».


Научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности студента системы СПО»;


Методические совещания: «Планирование методической работы», «Задачи и порядок проведения аттестации педагогических работников», «Организация и проведение фестиваля педагогических идей»;


Фестиваль педагогических идей.


Групповые:

  • заседания учебно – методических объединений;
  • заседания творческих групп;
  • методические советы;
  • групповые консультации;
  • предметные недели;
  • творческие отчеты;
  • открытые учебные занятия.


Индивидуальные:

  • работа по самообразованию;
  • наставничество;
  • индивидуальные консультации;
  • разработка методических материалов, УМК, КИМ, КОС.
К началу